Когда я о чем-то рассказываю или делаю руководство, часто пишу абзац-сводку: «В этой статье мы поговорим о…». Хочу объяснить вам, какой в этом смысл. Поехали!
Я перечисляю темы или тезисы, которые человек встретит в тексте. Так он сразу понимает, есть ли тут что-то интересное, или можно можно смело закрывать страницу.
Важно сказать правду и раскрыть суть текста. В статье много примеров? Есть кейсы? Может, результаты опроса или интервью? Или вы разбираете 14 крутых сервисов? Напишите об этом в начале.
Не нужно просто дублировать заголовок. Этот абзац не ради объема. Он для удобства читателя.
Если у вас большое руководство — лучше сделать полноценное оглавление с ссылками.
Большинство текстов, которые вы пишите, будут ранжироваться поисковиками. То есть в них желательно вставлять ключи. Абзац сводка позволяет добавить фразу «как сделать что-то там» в начало текста без ущерба для читабельности.
Например, мы пишем руководство по созданию вики-меню Вконтакте. Смотрим в Вордстат — довольно много запросов «как сделать меню». Окей, нам нужен такой ключ.
Теперь пишем текст:
Плохо:
Многие люди интересуются, как сделать меню… Хотите узнать, как сделать меню? Наверняка вы нашли эту статью по запросу «как сделать меню». Вы попали по адресу. |
Хорошо:
Из этого руководства вы узнаете, как сделать меню Вконтакте. Мы поговорим о создании вики-страниц, нарезке изображения в Фотошопе основах верстки и адаптации под мобильные устройства. |
Печально то, что плохие варианты я встречаю чаще, чем хорошие.
Я иногда вижу обсуждения, мол такие сводки пишут только дилетанты, чтобы нагнать побольше знаков и заработать лишние 3 рубля. Так вот нет. Это хороший прием, не брезгуйте им.