Первый кейс, описанный мной, будет посвящен SMM. В конце 2015 года я занимался продвижением группы блогера-путешественника. А это отчет о том, как все прошло.
катается по миру автостопом, делает кучу классных фоток, интересно пишет о своих приключениях. Кстати, тоже копирайтер. Но группа Вконтакте была почти мертвая – 400 человек и вообще никакой активности. Мы решили немного поработать над контент-планом и раскрутить сообщество.
Хотите раскрутить свое сообщество? Читайте руководство.
С одним условием: никаких платных сервисов и ботов. Только живые заинтересованные люди. Как это сделать? Качественный виральный контент, гостевые посты и небольшая рассылка.
Первое, что я сделал – забрал у Андрея его архив с фотографиями. Под каждую страну сделали отдельный альбом и в течение нескольких дней все выкладывали. Появилось, что посмотреть – и люди в группе начали оживать.
Дальше мы разработали несколько форматов для ежедневных постов:
В день публиковалось по 2-3 поста. Самыми вирусными стали фотографии. Люди с удовольствием их репостили, приводя нам новых подписчиков. Активность сразу возросла, сообщество ожило.
Мы готовили интересные посты и договаривались с админами похожих сообществ о взаимопиаре. Мы размещали их запись, они публиковали нашу. 1 такой пост как-то принес нам 50 человек за вечер. При том, что в пабликах было всего по 2000-3000 подписчиков.
Мы подготовили небольшую спам-рассылку и отправляли людям из ЦА. Что-то в духе: «Вот красивые фотографии, вот интересные отчеты о путешествиях. А вот паблик, где всего этого много». Точную конверсию не считали, но вышло около 30%. Это очень хороший результат для спама.
За 2 месяца мы повысили количество уникальных посетителей в 5 раз. А количество просмотров взлетело в 10 раз.
Месячный охват вырос с 300-400 до 10000.
А вот статистика по количеству участников. 1000 была достигнута за 2 месяца. И это без платной рекламы!
У Андрея появились преданные читатели, и их число неуклонно растет. Думаю, этот кейс можно считать очень успешным. Все цели были достигнуты, в паблике кипит жизнь.
Сейчас Андрей занимается своим сообществом самостоятельно. Почитать блог можно .