Работа текста – донести полезную информацию до читателя. И при этом не утомить его. Никто не будет читать рекламу или статью в интернете, которая утомляет. Вывод: мы должны написать максимально интересно и понятно.
Иногда «понятно» и «текст» не совместимы.
Сравните:
Чтобы открыть настройки браузера, кликните по кнопке в виде трех точек в правом верхнем углу окна. | Чтобы открыть настройки, нажмите сюда. |
Многие вещи проще объяснить наглядно. И понять, кстати, тоже. Об этом мы и поговорим в этой статье. Итак, зачем нам иллюстрации?
На людей каждый день обрушиваются тонны информации. Если бы посетители интернета читали все, что им предлагают – они бы умерли с голоду или от скуки.
Поэтому они читают выборочно – только то, что заинтересовало. И именно иллюстрации привлекают внимание человека к тексту.
Вот как большинство людей читает ваши статьи:
Человек будет читать текст, только если его что-то зацепило. Поэтому так важны заголовки и структура: разделы, списки, врезки, цитаты и прочее. И поэтому так важны картинки.
Подбирайте клевые изображения к статье. Показывайте людей и места, о которых пишете. Добавляйте больше фоток товара в рассказ о товаре. Читать вас будут охотнее.
Но помните о первой заповеди графического контента.
Не используйте приевшиеся стоковые фотографии.
Слышали про баннерную слепоту? Люди на автомате определяют рекламу и перестают ее замечать. Вот стоковые изображения этот фильтр никогда не пробьют. Он них разит дешевой рекламой за километр.
Сравните сами:
Почему мы так любим фриланс |
Почему мы так любим фриланс |
Как вы думаете, какая даст больше переходов и соберет больше лайков?
У Максима Ильяхова есть о подборе изображений. Советую почитать.
К слову. На поиск, обработку и создание изображений я порой трачу больше времени, чем на сам текст.
Зачем расписывать внешний вид айфона? Стильный корпус, утонченный дизайн, яркий экран, насыщенные цвета – это не имеет смысла. Покажите фотографию айфона. Люди сразу все поймут.
Когда дело касается внешности, фотографии — основной контент. Это текст дополняет фото, а не наоборот.
Необязательно звать профессионального фотографа или тащить товар в студию. Сфотографируйте на телефон. Это не отторгает покупателей, а наоборот, вызывает у них доверие. Но если почитаете про основы предметной фотосъемки – будет только лучше.
Пишите для клиента? Объясните ему важность наглядных изображений. Пусть он возьмет телефон, сходит на склад и сделает несколько фоток. Эффект будет в разы лучше, чем если вы возьмете вылизанные стоковые картинки.
Помните пример в начале статьи про настройки браузера? Так вот, старайтесь использовать этот способ при каждом удобном случае. Если что-то можно показать – покажите.
Не страшно, если в вашем тексте будет 20 изображений на 2000 знаков. Страшно, если посетитель спотыкается о формулировки, пытаясь понять, что же вы хотите ему объяснить.
Анализируете что-то – нарисуйте график или диаграмму. Сервисов для этого масса:
А если вы умеете чертить и у вас красивый почерк – нарисуйте схему на бумаге и сфотографируйте (отсканируйте). Это стильно и оригинально. На конференции «Суровый Питерский SMM» Алена Мумладзе говорила, что аудитория хорошо реагирует на подобные изображения. Я пишу очень коряво и не тестировал лично, но вы обязательно попробуйте.
Если объясняете что-то, связанное с работой за компьютером, – делайте скриншоты. Мне нравится приложение . Оно работает в фоновом режиме и позволяет обрабатывать скриншоты прямо на лету. Выбрали нужную область, нарисовали стрелки – и сохранили изображение на облако или на компьютер.
С физическими объектами немного сложнее. Но выходы есть:
А дальше уже пририсовывайте стрелочки и пишите, на какую кнопку и зачем надо нажать.
Вот хороший пример – аппликатура аккорда Ля-минор на гитаре.
Без картинки вам бы пришлось писать что-то в духе: «Зажмите вторую струну на первом ладу, третью струну на втором ладу…» и так далее. А так достаточно один раз объяснить читателю, что означают эти обозначения. Дальше он сможет разбираться без ваших комментариев.
Здесь вам не нужны супер-качественные изображения. Главное — наглядность и информативность.
Наглядность важнее красоты.
Если вам нужно показать что-то в динамике – то скриншот или фотография не поможет. Придется делать или серию изображений, или снова нагромождать унылые объяснения.
Выход – используйте gif-анимацию и видео
Сравните:
Чтобы скруглить углы, наведите курсор на белую точку возле угла и переместите ее к центру или от центра фигуры. | Чтобы скруглить, углы наведите курсор на белую точку возле угла и переместите ее к центру или от центра фигуры. |
Анимация гораздо нагляднее. Она не оставляет никаких вопросов у читателя.
На Текстерре есть по созданию гифок из видео, записи экрана или набора картинок.
Видео — это вообще шикарно. К нему и поисковики хорошо относятся, и звук можно добавить. И оно не воспроизводится автоматически – мобайл-аудитория скажет вам спасибо.
Опять же, запишите происходящее на экране, возьмите видео с Youtube. В идеале – снимите видео на телефон. Или попросите клиента, если вы пишете текст на заказ.
, насколько круче становятся описания товаров, если к ним добавить видео.
Для записи видео с экрана я использую . Вообще, это клиент для загрузки онлайн-игр. Но он умеет писать видео и делать трансляции. Приложение бесплатное, интерфейс удобный и на русском языке. Можно снимать целый экран или только указанную область.