Знаете о волшебных словах? Вроде «пожалуйста» или «спасибо». В копирайтинге тоже есть свои волшебные слова. Они чудесным образом превращают любой текст в помои. Я собрал список самых отвратительных штампов, стоп-слов и канцеляризмов, которые встречаются на просторах интернета. Вам нужно непременно выкинуть их из головы.
Некоторые из них можно применять. Но осторожно – это очень опасно для читабельности ваших текстов!
Данное Это слово – бич начинающих копирайтеров. Оно есть в 80% текстов, которые размещаются на сайтах. Знаете, что в нем плохого? Абсолютно все!
В половине случаев его можно просто стереть – и ничего не изменится. Это просто вода, в которой тонет полезная информация. А если вам действительно нужно подчеркнуть, что речь идет о конкретном предмете – возьмите слово «этот». Оно короче и приятнее на слух. А главное, от него не воняет канцеляризмом.
На сегодняшний день Это самая бесполезная фраза, какую можно придумать. Видите, я ее зачеркнул – и ничего не поменялось?
Когда мы читаем текст, мы предполагаем, что речь идет о настоящем времени. Если, конечно, нет слов, это опровергающих (вчера, через год, был, станет и т.д.). А раз по умолчанию время итак настоящее, зачем об этом дополнительно напоминать?
Вслед за этим штампом в выгребную яму летят:
Конечно, бывают случаи, когда эти фразы реально нужны:
Вчера я писал плохие тексты. Сегодня я пишу чуть лучше.
Но начинать с подобных фраз свою мысль – плохо. Не делайте так.
Ни для кого не секрет, что Это просто 17 дополнительных символов, за которые заплатит клиент. Но смысловой нагрузки в них нет никакой. Я очень часто вижу тексты, которые начинаются со стоп-слов. Они напрочь отбивают все желание читать дальше.
За «секретами» в небытие отправляются:
Да, бывают моменты, когда эти фразы к месту. Каждый из нас может придумать такие примеры, верно? Но пихать их в начало всех абзацев в статье – гробить собственную работу.
Ни один высококвалифицированный квалифицированный нормальный человек так не пишет. Это страшное непроизносимое слово, которое режет глаза даже слепым. Просто забудьте его.
У нас есть масса замечательных вариантов на замену:
А если к вам пристал заказчик, который мечтает, чтобы вы описали его как высококвалифицированного специалиста… Просто пните его.
До сих пор не понимаю, что это может значить. Вы когда-нибудь видели статично развивающуюся компанию? Или эта фраза должна заверить читателей, что компания хотя бы не деградирует?
Бросьте динамично развивающуюся привычку вставлять в речь штампы. Они всем надоели. От них всех тошнит. Мир станет лучше без этого.
Само по себе слово неплохое. Но то, что осуществляют делают с его помощью – это ужасно. Начинающие (и очень уставшие) копирайтеры так повышают уникальность текстов.
Конечно, любой текст станет уникальным, если после его прочтения вы сможете осуществить покупку. А потом компания осуществит доставку – и все будут счастливы.
Ни один человек в жизни ничего такого не скажет. Оттуда и уникальность. Всеми силами постарайтесь осуществлять избегание избегать таких вещей.
Это слово является водой – вода. Его можно заменить на тире – и текст чудесным образом станет легче, читабельнее и красивее.
Да, есть случаи, когда оно очень уместно:
Демоны ада являются за теми, кто использует слово «высококвалифицированный».
Но я почти уверен, что в ваших коммерческих текстах ничего такого нет.
Кто-нибудь вообще знает смысл этой фразы? Компания осуществляет проявляет использует применяет этот таинственный индивидуальный подход к каждому клиенту. Бедные клиенты.
Раз об этом написано везде – будьте оригинальными. Не пускайте заразу в свои тексты. Это уже выделит компанию среди сотен других.
Работайте над своим стилем, друзья. Выбрасывайте из речи и письма весь хлам, какой сможете найти. Тысячи читателей поблагодарят вас за то, что им не придется снова видеть слово «высококвалифицированный», поверьте.
И напоследок – чудо-микс для закрепления материала:
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день высококвалифицированные специалисты данной динамично развивающейся компании осуществляют индивидуальный подход к каждому, кто является ее клиентом.
Прямо на главную очередного интернет-магазина можно отправлять, правда!
А какие волшебные слова знаете вы? Пишите в комментариях.